«… Господи!

Приснится же ТАКОЕ!!!…»

 

Сон в летний день.

 

АЛЛО!!!...

…Владимир Михайлович!? Вы меня слышите?!?...

Молчание. Трубка шипит как простуженная кобра, в динамике что-то потрескивает и похрипывает.

…Михалыч! Стукни «трубкой» по столу!!! Ты меня слышишь?!?...

В ответ «трубка», словно издеваясь, выдаёт нечто похожее на шум вертолёта: «…шиш!!!...».  И следом: «Да, слушаю, кто это?!».

 

…Владимир Михайлович, это Игорь Подлесный, я уже звонил Вам ранее, парашютист из Питера. Я на счёт прыжка на море!?....

…А-а-а!... Костя уже говорил мне про тебя – подъезжай в выходные, у нас как раз борт набирается….

 

Уже пошла вторая неделя, как я «грею пузо» на Черноморском побережье в городе Туапсе. И единственным «отрицательным моментом» в моём благостном состоянии является фактически ежедневно молотящая лопастями воздух «вертушка» Ми-8, гуляющая над головами купающихся и загорающих на пляже. Вот она снова прошлась на высоте около 200-300 метров и пошла «в набор». Я провожаю её взглядом, который оценила моя супруга как «взгляд голодного и чем-то очень озлобленного волка». И тут до моего слуха доносится до боли знакомый звук рассекаемого тканью воздуха. Поднимаю голову, так и есть – в небе несколько куполов, не выдержав, хватаюсь за «трубку»…. 

 

…Рано утром я мчусь на автовокзал (на ДЗ надо быть до 10 час. утра) и ближайшим попутным автобусом-маршруткой, за полчаса добираюсь до посёлка Агой, который располагается в менее 10 километров от Туапсе. Схожу на первой же остановке и, перейдя дорогу, ещё немного двигаюсь вдоль трассы до перпендикулярного ответвления прилегающей дороги налево. Справа от меня канава и забор из колючей проволоки, ограждающие взлётку. Через 10 минут я подхожу к КПП и, уточнив у дневального, самостоятельно добираюсь до парашютного звена. Навстречу мне, сияя улыбкой как начищенный сапог, появляется инструктор – парашютист Константин Лозбенёв, он же идейный вдохновитель, создатель и администратор сайта «Агой». Кстати, благодаря именно его подсказкам мне и удалось столь экстравагантно дозвониться до начальника Сочинского аэроклуба Сафонова Владимира Михайловича.

«Ну, что – не передумал?» – подкалывает Костя. И, оценив мою ехидную ухмылку, кивает головой: «Ну, иди, оформляй документы, Ихтиандр новоявленный!».

Привычное оформление документов – «страховой полис», на языке аборигенов «завещание», паспорт, оплата прыжка. Кто хочет – переодевается. Форма одежды для прыжка разрешена демократическая: майка с рукавами, шорты или спортивные брюки (одежда минимум должна закрывать тело в местах соприкосновения с подвесной системой), обувь лёгкая. Подойдут кроссовки, кеды и даже сланцы (с креплением в пятке и щиколотке), но крепко держащиеся на ногах. «Головные уборы» типа шлем нам не выдают, а на мой недоумённый взгляд Костя констатирует: «Тебе это уже давно не надо, а молодым… – пусть хоть небо послушают!» А тем более при прыжках в море шлем без надобности, о воду головой ударится нельзя!. И то верно! «Концептуальным стержнем» снаряжения нам выдают спасательные жилеты.

Безумцев, собравшихся совершить столь экстравагантное омовение в Чёрном море, т.е. нас, набралось с десяток человек. Более половины из этой «шайки искателей приключений» не имеют «за душой» ни одного прыжка с парашютом. Не взирая на опыт меньшей половины взлёта, инструктаж проходят все. Инструктор забирается сам в подвесную систему, которые гроздями висят в парашютном «городке», и предаётся ораторскому искусству.

С самого начала следует предупреждение, что в том случае, если «клиент» испугался прыгать и отказывается от прыжка, то его силком выпихивать никто не будет, правда и денег не вернут…. Нужно просто предупредить выпускающего и Вас вернут на аэродром на борту «комфортабельного лайнера».

По инструктажу всё знакомо по предыдущим «приводнениям», но слушаю с вниманием, автоматически выделяя особенности и нюансы местного характера…. «Стандартная принудка»! На «запаске» приборов нет. После «приводнения» в морскую воду ППК-У идёт в «утиль»! Поэтому инструктор особо уделяет внимание на действия в случае «полного» и «частичного» отказов. Сдабривая в конце всё сказанное утверждением: «Но у нас ещё ни разу ничего такого не было!»…. Врёт, наверное!... J

Отдельный момент инструктажа – подготовка к приводнению и само приводнение. Настоятельно рекомендуется, с момента как Вы определили, что купол нормально раскрылся и работоспособен, усесться поглубже в подвесной системе, сдвинув «круговую лямку» на бёдра ближе к коленям. Показывается лучший способ «камасутры» – попеременным пропихиванием задницы с подтягиванием на «свободных концах». На высоте менее 300 метров начинаем готовиться к приводнению. Для этого отстёгиваем один свободный конец «запаски» с тренчиком и отводим ЗП в сторону. После этого расстёгиваем по очереди: ножные обхваты, а потом уже грудную перемычку! Подкачиваем спасательный жилет через соски и ждём приводнения. В момент касания воды спокойно выйти из подвесной системы, выворачиваясь в сторону, противоположную висящей «запаски».

Категорически запрещено выпрыгивать из подвесной системы до касания поверхности воды! Тут же следует парочка «ужастиков» на данную тему.

В случае если усесться поглубже в подвесной системе не получается, то приводняться следует застёгнутым на все (!!!) карабины подвесной системы, только предварительно отстегнув как было сказано ранее «запаску» и надув жилет. Расстёгиваться в этом случае только в воде! И вот так вот «весело проведя время», бултыхаемся в воде, наслаждаемся водными процедурами, не выпуская подвесную систему из рук, и ждём катер, который подбирает новоявленных «Ихтиандров».

В ходе инструктажа я отметил для себя несколько интересных моментов, а именно:

 

Ну, да всё это лирика жизни, как говориться, попробуйте же вкусить поэзию всего этого данного действа.

Ещё с «часок» мы с Костей посидели в укромном уголке, пока остальные готовились к совершению своего «подвига», а пара уже прыгавших ребят решили самолично переуложить себе «Дубки». На ехидненький вопрос Кости: «А ты, что себе сам не хочешь уложить?». Я ответил, что: «с 800 метров «Дуб» в любой укладке раскроется, а вот ежели со ста метров, тады да!...». Но нам это не грозило, и в результате продуктивного общения с местными представителями флоры и фауны типа «инструктора и спортсмены» я обогатился новыми сведениями о приключениях прыгающего люда. Впрочем, об этом в следующих моих повествованиях.

Итак, подали команду: «Одеваться!!!».

На стартовый осмотр выходит группа, хм-м-м, товарисчей по одежде которых можно судить, что большую часть времени они проводят по подворотням и подвалам, а так же за сбором стеклотары. Куцые шортики, спортивные штанишки с оттянутыми коленками и дырками в «интересных местах», не первой свежести футболочки, скромно прикрытые оранжевыми спасательными жилетами. На всём этом «великолепии» конечно же, выделяются пара «фирмачей» в «Speedo», «Puma» и «Adidas», ну и Ваш покорный слуга в фирменной футболке «DZ Kasimovo» и обалденных ярко зелённых шортах (производства КНР). Отельным «пугалом» выделяется мужчина в полном камуфляже с нашивками авиатора.

Картинка Репина, короче говоря!

Вот таким вот табором мы забираемся в раскалившийся на Солнце «Антон», который, прочихавшись и проплевавшись как положено всем «старичкам», разбежался по взлётке и попёр набирать высоту. Между прочим, ВПП заканчивается за 100 метров до пляжа и взлёт происходил прямо над головами купающихся на пляже отдыхающих, что так же вносит колорит в происходящее мероприятие. В ходе набора высоты ничего особо примечательного я не стану выделять, всё как всегда. Ну, за исключением, пожалуй, того, что вместо привычной равнины за окном виднеются горы и море. А также достаточно интересно наблюдать как на довольно загорелых на местных пляжах лицах «перворазников»  проявляется бледность….

Отделяемся в три захода по 3-4 человека, количество человек  зависит от количества стоящих на подборе катеров. Я попадаю во второй заход первым. С интересом наблюдаю, как первая партия причастившихся покидает борт. Выпускающий даёт интервалы между парашютистами в 2-3 секунды, втягивает чехлы и весело подмигивает оставшимся, отпуская местную шутку: «Нормально пошли…, рыб кормить! Готовьтесь и Вы!!!».

Поднимаюсь вместе с «калеками по несчастью», привычно поправляю ножные обхваты, стягиваю «круговую лямку» чуток пониже, что бы потом было легче усесться. Пальцы привычно пробегают по «контрольным точкам». Неприятный холодок в душе вызывает отсутствие «подушки отцепки», но секунду спустя я уже смеюсь над собой за такие мысли. Становлюсь в дверь и подмигиваю выпускающему, который подмигивает мне в ответ и кричит: «Отделение «под хвост»! Руки убери на подвесную!». Я пожимаю плечами и чуть разворачиваюсь в проёме. Ревёт «зелённый свисток» и я смотрю на выпускающего. «Давай!» – кричит он мне. Я делаю спокойный шаг в сине-зелённую бездну и тут же ощущаю ощутимое приложение ускорения в мою «пятую точку»!!! Ну, что ты будешь делать! На какой ДЗ ни побываю, везде выпускающие норовят мне по заднице ногой заехать!....

Машу в ответ выпускающему перекрещенной и согнутой в локте рукой, и подняв голову, наблюдаю, как наполняется купол моего верного «Дубка», а также довольную физиономию выпускающего в улетающем самолёте. Нормально!

Да, уж! Братцы!!! Это надо ощутить!!!

После отупляющего тарахтенья «Антона» и резкого, но кратковременно шума потока воздуха за бортом наступает такая блаженная тишина!!!... Её не портит даже лёгкое стрекотание «Антона», плавно удаляющегося от меня и безумный вопль очередного вывалившегося из обреза двери безумца. Ну, надо же так орать (видно тоже ускорение получил!!!).

Я вытягиваю одну клеванту и обозреваю новое пространство жизни и бытия своего. Изломанная линия берегового пляжа тянется невдалеке чуть пониже и в стороне. Горы, покрытые изумрудом леса, блестят огоньками отражающих Солнце окон частных построек и пансионатов с гостиницами, как паутинки видны дороги. А подо мной!!!................

Как шкура какого-то невиданного зверя, играя оттенками от «сочной травы» и «изумруда», до фиолетовой синевы и небесной голубизны, сливаясь с небом на горизонте, играя бриллиантами искр от отражающегося Солнца, лежит МОРЕ…. Белые барашки волн придают ему солидную седину. БОЖЕ МОЙ!!! Какая КРАСОТА!!!!!!!!!!!! Я, кажется, даже слышу его шумное и мерное дыхание….

Но тут моё лирическое настроение портится радостным воплем соседа, парящего неподалёку под куполом. Тьфу, ты блин! Всё настроение испортил!!! Ладно, надо бы и в подвеске усесться поглубже, а то пинок выпускающего весь мой резерв в самолёте свёл «на нет». Я немного ослабляю грудную перемычку, поправляю опустевший ранец «основного» и, загнав оба больших пальца рук под «круговую лямку», рывком отжимаюсь на руках – «Р-раз-з-з!». «Хр-рясь!!!» – отвечают мне мои шорты. Снизу тут же начинает поддувать…. «Ох! Ё моё!!!». Ощупываю руками – так и есть! Почти от поясного шва сзади до середины паха шорты разошлись по шву. Ну, китайцы, блин! Не могли шов нормально прострочить! «Хорошо хоть, что не зима!» – мелькает безумная мысль. Теперь уже елозя задницей, сгоняю «круговую лямку» под бёдра, чем окончательно создаю себе вентиляцию снизу. Да и чёрт с ними, главное, что плавки целые! Отстёгиваю «запаску» и расстёгиваю подвесную, благо, что «контрольную» вершину мы уже пролетели. Вижу, как внизу шустрый катерок собирает первую партию приводнившихся. Вроде всё там нормально. Попеременно облизав штуцеры сосков спасательного жилета, подкачиваю его немного и группируюсь.

БУЛТЫХ!!!!!!!!!!!!!

Всё! Приплыли!!!

Как пробка выскакиваю на поверхность под действием жилета. Подвесная висит на локте одной руки, а ведь я из неё даже не вылазил. Меня просто выбило из неё в момент шлепка об воду! М-м-да-а! Это здесь правильно инструктируют на счёт того, что бы руки «крест-накрест» держать на подвесной! Купол моего парашюта потихоньку опадает в море, меня слегка качает на слабой волне. Начинаю, подгребая ногами, оттягивать ранец от купола. Необходимо отплыть подальше от лежащих рядом на воде строп. Как нас и инструктировали, здесь главное не дёргаться, все движения в воде должны быть плавными. Через пару минут, попыхивая движком, ко мне подваливает катерок, на борту веселятся ребята с первого захода, кричат мне что-то, поздравляют. Ну и Вас туда же, по тому же самому месту!!! Подаю на борт подвесную систему с куполом и забираюсь сам….

Дикий хохот раздаётся над морем. Один из парней, стоящий на палубе, чуть не падает в воду. Все смотрят на мои стройные бёдра, покрытые мокрыми тряпочками ярко зелённого цвета в стиле набедренных повязок папуасов с острова Новой Гвинеи. То, что было моими обалденными шортами, превратилось в…, ну, я не знаю, во что! Две боковые части бывших шорт удерживаются на моём теле только поясной резинкой. Начатое в воздухе разрушение было довершено гидроударом в момент моего приводнения. Что было дальше, я уже не буду описывать столь подробно, как возможно многие бы хотели. Изрядная порция насмешек и ехидных замечаний сопровождали меня до самой высадки на берег. Ими же я был «добродушно» встречен на аэродроме, где обсуждение моего «моднячего» туалета вновь вспыхнуло с новой силой и продолжалось бы до бесконечности, если бы я не «зарядил» мокрой, ярко зелённой тряпкой одному из шутников в голову.

Потом был пляж, было море, было море всего (жидкого и не очень!!!), когда оно кончалось, мы шли в соседний магазин и снова было МОРЕ!!!......................

 

…что-то спину печёт нещадно! Надо перевернуться, а то сгорю. Я переворачиваюсь и тут же снова слышу хлопанье винтов в небе. Туша военного «Ми-8» плавно прошлась над пляжем и пошла в набор высоты. Начались прыжки у военных. Вот же, блин!!! Летают себе! Может договориться с ними на счёт прыжков, всё одно керосин без толку жгут день-деньской…. Я хватаюсь за «трубку»:

 

АЛЛО!!!...

…Владимир Михайлович, это Игорь Подлесный, я уже звонил Вам ранее, парашютист из Питера. Я на счёт спортивного прыжка НАД морем!?....

…А-а-а!..... Костя уже говорил мне про тебя, – если есть спортивные документы подъезжай завтра, у нас прыжки для спортсменов с «вертушки» будут.

 

…но это уже совсем другая история!…

P.S. Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ руководству и всем инструкторам-парашютистам ДЗ «Агой» и непосредственно Константину Лозбенёву за помощь в написания данного материала, предоставлении фотоснимков, повышении моего нравственного и морального состояния….

Клуб будет работать до конца октября!

Сайт клуба: http://www.agoiavia.narod.ru

Hosted by uCoz